Умайадские (омейядские) монеты (661-750гг.) |
Дата публикации: 01.03.10 |
В первые годы своего правления Умайады продолжали использование серебряных Сасанидских монет в Иране и в Ираке, в Сирии и в Египте в обращении все еще находились византийские монеты. Как часть политики по объединению различных регионов под исламским правлением, Абдуль аль-Малик Ибн Марван (685-705 гг.) ввел первые Умайадские золотые монеты в то время, когда между Умайадамии и Византийцами были споры по поводу заслуг ислама и христианства. Первые монеты были отчеканены в 691 или в 692 г. На что византийский император сильно разозлился и отказался принять новую арабскую золотую валюту, возобновив войну между арабами и Византией. Новая исламская валюта в виде первой монеты с надписью на арабском языке называлась динаром и была одинаковой как по размеру, так и по весу с византийским солидом. На лицевой стороне были стоящие фигуры трех неизвестных личностей, как и на византийских монетах, на лицевой стороне которых были изображены Гераклес, Гераклес Константини и Хероклонас. На обратной стороне вместо византийского креста была изображена колонна, расположенная на трех ступенях с шаром на конце. По краям было запечатлено свидетельство Ислама, написанное на арабском языке: «Во имя Бога, нет божества, кроме Аллаха, Бог Он Един, Мухаммад - Пророк Бога». Новая арабо-византийская монета особо подчеркивала единство Бога в противовес христианскому учению о троице, на монетах не было ничего связанного с халифом. Византийский император Юстиниан II в ответ на этот вызов издал новый солид с головой Христа на лицевой стороне, а на обратной стороне находился его образ в одеяниях и с крестом. ![]() Халиф Абд аль-Малик ответил на это изданием нового динара в 693 г. На лицевой стороне можно было увидеть фигуру халифа в арабском головном уборе с мечом в руках и свидетельством ислама по краям. На обратной стороне осталась та же колонна на трех ступенях и с шаром, но по краям появились новые фразы: «Во имя Аллаха этот динар был отчеканен в 74 г». Но только восемь таких ранних арабо-византийских динаров с датой нового исламского календаря сохранились до наших дней. Еще раз византийский император ответил изданием новой монеты, которая была очень похожа на арабскую, что, в свою очередь, расстроило Абд аль-Малика. В 697 г. халиф решил отменить все следы иконографии и ввел первую исламскую монету, не имеющую изображения. На обеих сторонах монеты нового динара были написаны аяты из Корана, тем самым, выражая послания ислама и делая каждую монету призывающей к вере. После того, как он ввел эти монеты, Абд аль-Малик издал указ, сделав их единой валютой, используемой в Умайадских землях. Все оставшиеся византийские и арабо-византийские монеты были сданы в казначейство, расплавлены и перечеканены. Не подчинившимся грозила смертная казнь. Новый золотой динар весил немного меньше, чем солид. Точность веса и качество золота контролировались государством. Умайадские золотые монеты в основном чеканились в Дамаске, в то время как серебряные и медные чеканились где угодно. Рисунок 2. Умайадские монеты 693 г. При правлении халифов были отчеканены монеты половины и одной трети динара. Они были поменьше, чем динар в размере и весе и имели более короткие надписи по краям, тем самым, указывая на ценность каждой монеты. После завоевания Северной Африки и Испании, Умайады создали новые монетные дворы в западных провинциях, где чеканились динары, похожие на пол динара. На них также указывались название города и дата чеканки. Согласно Корану, который приказывает: «Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше» (Сура 17:35), халифы несли ответственность за чистоту и вес монет. Согласно Шариату, должно было быть 7 мискалов золота на 10 дирхамов серебра. Устарелые монеты из зарубежных стран или использовавшиеся прежними правителями золотые и серебряные слитки привозились в монетный двор, перерабатывались и превращались в новую валюту. На монетном дворе слиток сначала проверялся для определения чистоты. Затем нагревался и перерабатывался для соответствия установленному стандарту сплава. После плавки и литья слитки раскатывались и разрезались на диски, на каждый диск затем ставился лицевой штамп и штамп на обратной стороне. В конце верхняя часть штампа чеканилась один или два раза молотком так, чтобы все было четким с двух сторон монеты. Этот метод назывался штампованием. При этом использовалась бронза, и можно было изготовить несколько тысяч монет. Рисунок 3. Умайадские монеты, 697г. В основном на исламских монетах указывали место и дату чеканки, имя правителя, имя его отца, его наследника или доверенного лица. Когда к власти приходил новый халиф, то он издавал новые монеты со своим именем для подтверждения официального изменения власти. Когда в некоторых частях исламской империи происходили восстания, лидер восстания часто чеканил свое имя на монетах. Перевод Islamonline.ru Похожие статьи
Теги
|
2018-02-01 17:04 Срочно нужны деньги?
http://bit.ly/2njN3CR - кредит без поручителей
Выдача займа онлайн на карту за 25 минут. Получить здесь: http://bit.ly/2EgzKLw
_z*