Разное / История /

Валенсия

Дата публикации: 28.05.10
Валенсия является великим символом совершенства и разнообразия мусульманского наследия, в буквальном смысле повлиявшего на каждый аспект цивилизации. Европа оказалась под огромным влиянием достижений, сделанных здесь.

Можно обнаружить инженерное искусство, примененное в строительстве дамбы и создании ирригационной системы. Помимо этого существует огромное научное наследие, особенно в области медицины, а также здесь зародились и важные отрасли промышленности.

Например, на окраинах города в Ксативе появилась первая бумажная фабрика. Кроме того, Валенсия была процветающим центром керамической промышленности. Город Валенсия имел превосходство во всем  над Жативой, находившейся к югу от реки Жукар, считавшейся важным центром, а также основанным крестоносцами городом Кастеллоном, ставшим сердцем севера.

Этот восточный регион Испании, называвшийся на арабском Шакка аль-Андалуз, в какой-то период был завоеван христианским воином Эль-Сидом в 1094 г., но в 1102 г. он был завоеван Алморавидами.

Этот регион был самостоятельной провинцией распадающейся империи Алмохадов. И Джеймс Завоеватель (1218-1276 гг.) завоевал его в ходе Крестового похода с 1232 по 1245 г. Так началась потеря мусульманских земель, которая длилась около семи столетий.

Мусульманское наследие можно обнаружить в период завоеваний Джеймсом Завоевателем. В регионе находилось около 50 замков или городов, окруженных стенами, построенными для защиты.

Портовые города помогали развитию торговли с северной Африкой, Балиариксом и Южной Францией. Город Валенсия также стал родиной множества выдающихся ученых. В данной статье мы расскажем об Ибн Джубайре и Арнау из Вилановы.

Ибн Джубайр

Ибн Джубайр родился в Валенсии в 12 веке, в 1183 г. он начал свои долгие путешествия, в которых он рассказал о жизни мусульман, как на Востоке, так и на Западе. Это время было очень важным в исламской истории, так как исламские силы начали отступать после нападения в Испании, на Сицилии, а также на Востоке после вторжения крестоносцев.

Отрывки из английской версии его путешествия  рассказывают о причинах, подтолкнувших его к странствию.  Когда он был секретарем правителя Гранады в 1183 г., правитель заставил его выпить семь кубков вина, и чтобы искупить вину за безбожный поступок, Ибн Джубайр решил совершить паломничество в Мекку.

Он покинул Гранаду в 1183 г. по маршруту, указанному на двух картах со всеми остановками. Одна из карт описывала Восток, а вторая - Запад. Одним из перевалочных пунктов, где он остановился, стал город Александрия в Египте, который произвел на него огромное впечатление, особенно своим знаменитым огромным маяком.

Одно из величайших чудес, созданное великим Богом руками  тех, которые  были принуждены выполнять этот труд «Воистину, в этом – знамения для зрячих.», как говорится в Священном Коране в 15 суре в 75 аяте. 75(75).

Этот маяк также был путеводителем для мореплавателей, которые не могли найти правильный курс на Александрию без него. Город, как отмечает Ибн Джубайр, также славился  учебными заведениями и приютами, построенными учениками султана (Салах Эддин аль-Аюби).

Там можно было проживать и обучаться различным наукам, к тому же в городе можно было воспользоваться банями, больницами или услугами опытных врачей. Путешествия Ибн Джубайра подошли к концу в Сицилии, где он описал жизнь мусульман при нормандцах.

Мусульмане в то время были на грани истребления, и Ибн Джубайр был потрясен, когда один из родителей предложил маленькую дочь, для того, чтобы ее забрали в мусульманскую семью в Испанию.

Во время своего путешествия по Ближнему Востоку в 1183 – 1185 гг., Ибн Джубайр рассказал об одной или нескольких больниц в каждом городе, в которых ему удалось побывать. Это указывало на то, что больницы были явным доказательством величия Ислама. Другим доказательством были медресе.

Арнау из Виллановы

Арнау из Виллановы (1240-1311 гг.) родился во время крестового похода в Валенсии, и жил там некоторое время после завоевания города, его дочь стала монахиней там. Он овладел арабским и, благодаря своему стремлению к исламской медицине, перевел несколько важных медицинских работ на латинский язык.

В том числе и  Рисала фи маарифат кува аль-адвия аль-мураккаба (De medicinarum compositarum gradibus), автором которой был аль-Кинди; работы Куста ибн Луки de Physics ligatures; работы Ибн Сины  De viribus cordi; работы Абу-л-Ала Зухра De Conservatione corporis et regimine sanitatis и работу Абу Салта Китаб аль-адвия аль-муфрада.

Он был преподавателем в Монплиере и врачом трех королей Арагона и трех попов, тем самым, подчеркивая влияние исламского учения.

Невозможно перечислить все открытия и изобретения, сделанные в Валенсии. Поэтому мы можем всего лишь подчеркнуть некоторые выдающиеся достижения. Как и другие исламские города, Валенсия была центром, где создавались астрономические инструменты всех видов.

Одним из них может послужить отец Ибрахим Ибн Саид аль-Ваззон и его сын Мухаммад, которые в 1081 г. создали металлический астрономический глобус диаметром в 209 мм. Он представлял небесную сферу, описанную Птолемеем, но с увеличением долготы всех звезд на 14 градусов и 10 апострофов, а также с названиями созвездий, которые были даны арабскими куфическими буквами.

Столица производства бумаги

В Ксативе Валенсия оставалась столицей производства бумаги. Применение хлопка в качестве сырья для производства данного изделия произошло благодаря труду уникальных ремесленников Ксативы.

Производство было налажено в результате мусульманских экспериментов с этим видом сырья, изначально использованного китайцами для производства бумаги. Производство бумаги было описано мусульманским географом аль-Идриси.

Шатиба (Ксатиба), в наше время именуемая Сан Филиппе, в Валенсии в 12 в. производила бумагу более высокого качества, чем в любом другом регионе, и осуществляла экспорт, как на Восток, так и на Запад.

В то время, как писцы христианской Европы прилагали все усилия, чтобы придать забвению труды классических авторов  для приобретения пергамента, на котором они могли бы изложить проповеди и монашеские легенды, фабрики Ксативы производили огромное количество бумаги.

Потребность в этой продукции была крайне высока среди интеллектуально развитых людей исламской Испании. В конечном счете, промышленность распространилась на всю Европу, и зародилось печатание.

Механизм производства исламской бумаги в Ксативе стал уникальным открытием, послужившим распространению использования бумаги в христианском мире. И когда появилась типография, город Валенсия стал центром этого дела (первая Библия на романском языке появилась здесь в 1478 г.).

Ирригационная система

Валенсия является наглядным доказательством искусности мусульманской ирригационной системы, которая была подробно описана Гликом. Распределение воды среди восьми каналом равнины Валенсии, в частности, полезный пример, потому что основные принципы распределения подробно задокументированы, и их без особого труда можно связать с исламской моделью.

Река, которая сейчас получила романское название Турия, но в исламские времена называлась Вад аль-Абъяд (Гуадалавиар, «Белая река»), была разделена на последовательные высоты воды. Каждая высота воды представляла точку начала основного канала, который объединял все остальные и распределял между ними воду.

На каждой высоте река делилась на 24 единицы воды. Эта система из двенадцати основ и многие другие примеры являются стандартными во многих регионах исламского мира, и их можно связать с часами дня.

Такая структурированная система представляет реку, разделенную на 168 единиц (часы за семь дней и ночей, если выходной день был обычным). Единицы, тем не менее, не выражались в часах, а представляли простую пропорцию от всего целого.

Таким образом, в период изобилия каждый канал давал воду из реки, в соответствии с объемом канала. А во времена засухи каналы брали воду по очереди, соответственно с числом часов или пропорционально эквиваленту.

Такая система применялась частными оросителями. Когда канал переполнялся, каждый ороситель мог открывать ворота, когда ему вздумается, но когда ощущался дефицит воды, создавалась очередь.

Каждый ороситель по очереди брал необходимую воду для своих нужд. Этот вид орошения зависел от глубины поля, часто измеряемого по лодыжку. И он не мог брать воду, пока не проходила очередь каждого оросителя.

Это относительно равное распределение соблюдалось и во времена изобилия, и во времена дефицита, и не было необходимости ни в каком измерении времени.
 
Первая психиатрическая больница в Европе

Еще одним мусульманским наследием, относящимся к городу, является первая психиатрическая больница в Европе Касса делс Фоллс (также известная как Hospital d'lgnoscents, 1409 г.).

Следует также отметить, что Смит утверждает о появлении первого приюта для слабоумных в Каире в 1304 г., за век до появления подобного заведения в Европе, и далее это было заимствовано Европой.

А первая больница в Каире появилась при тюркском правителе Ибн Тулуне в 872 г. и имела отдельные палаты для слабоумных. С этим местом связаны юмористические истории и рассказы о доброте правителя Ибн Тулуна.

Центр различных ремесел

Христиане продолжили мусульманскую традицию создания кожаных и керамических изделий. Блюда из манисиса и паттерны завоевали народную славу. Текстильное производство и кораблестроительство были ремеслами, которые насчитывали около ста цехов в столице.

Роль мусульманских ремесленников в развитии технологии и навыков была обильной в каждой отрасли торговли, и качество керамических изделий способствовали установлению торговых связей между Манисой и Авигномом (1362-64 гг.).

Известно о неком Джихане из Валенсии, который с 1383 по 1385 г. работал у Дюка де Бери и производил красочные фаянсовые плитки в Поитиери и Бурже.

Конкурсы по поэзии объединили представителей множества конкурирующих профессий. В 1474 г. были собраны около сорока классов и напечатаны результаты. Это было уникальной кульминацией в долгой традиции валенсийской (каталанской) литературы, зародившейся после завоевания.

Это, в свою очередь, напоминало событие в Аравии до Ислама, когда проводились конкурсы между поэтами.

Учредительное наследие

Наследие мусульман Валенсии включает в себя разнообразные символы цивилизации, например, учреждения, где сохранились арабские названия. В каждом городе в провинции Валенсии выбирают исполнительную палату (джурате), законодательный совет и должностное лицо, действовавшее в качестве рыночного и общественного инспектора, а также адвоката потребителей (мостассав). В морском праве с 1283 г. процветали самостоятельные суды и кодекс Консолат да маара.

Валенсию можно рассмотреть не только в качестве эффективного региона в передаче знаний и инженерного искусства в Европе, но и в качестве центра по ознакомлению промышленности, традиций, культуры, системы избрания управляющей администрации и законодательства.

Требуется немало усилий для исследования вышеуказанных аспектов, которые, несомненно, оказали значительное влияние исламской цивилизации на Европу и весь остальной мир.
 
Перевод Islamonline.ru
Похожие статьи
28.05.10   Валенсия
Теги
 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

41.4958
+0.5287
52.4424
+0.3036

Совершали ли вы паломничество в Мекку и Медину?
 
 
 
 
 
 
 
Баннер