Ислам в СМИ / Cетевые СМИ /

Deutsche Welle: Немецкий центр исламской моды

Дата публикации: 30.05.09

Возможно ли одеваться модно, современно, броско - и в то же время всем своим внешним видом показывать, подчеркивать, что ты мусульманин? Оказывается, можно. В Германии "исламскую моду" делают в городке Виттене.
 
 В арабской редакции Deutsche Welle работает красивый юноша по имени  Махмуд. Махмуд родился в Каире, его мама - немка, отец - египтянин. Вырос Махумуд между двумя странами. Открытость всевозможным модным течениям не мешает быть ему правоверным мусульманином и гордиться этим обстоятельством. Тем не менее, когда Махмуд явился в нашу столовую в ярко-зеленой футболке с надписью "Я люблю моего Пророка" на английском и арабском языках, это вызвало некоторое недоумение у окружающих, в первую очередь - у его собственных коллег по редакции.Как все начиналосьИменно на таких молодых людей, как Махмуд - динамичных, во многом ориентированных на западные ценности, вовсе не разделяющих взгляды фундаменталистского ислама и всегда готовых к легкому "неповиновению старшим" - рассчитана продукция лейбла "Styleislam"
 Bildunterschrift: Идея создать модную линию, которая в легкой, ироничной форме отражала бы жизненные взгляды молодых европейских мусульман, пришла в голову Мелиху Кесмену (Melih Kesmen) около трех лет назад. Он жил тогда со своей женой Илиз (для друзей она просто Лиза) в Лондоне. Во всех мировых СМИ бушевала тогда "карикатурная война", вызванная, если кто подзабыл, публикацией в одной из датских газет карикатур с непочтительным, мягко говоря, изображением пророка Мухаммеда.Bildunterschrift: Мелих не был согласен ни с одной, ни с другой стороной "карикатурного конфликта". Именно тогда он вышел на улицу в самодельной футболке с надписью "Я люблю моего Пророка". Футболка имела такой успех у друзей (в том числе не-мусульман) и случайных прохожих, что из полушутливой акции выросла предпринимательская идея. Как можно сказать сегодня, весьма успешная.Сегодня 32-летний Мелих Кесмен живет и работает в родной стране - в Германии, в городке Виттен. Здесь, в самом сердце промышленной Рурской области, находится "посылторг" Styleislam, состоящий из миниатюрного бюро с огромным компьютером и средних размеров склада. На стеллажах разложена готовая продукция: красные, синие, черные и, конечно, зеленые футболки разных размеров и длины. Женские варианты - курточки и платья с капюшонами-колпачками. Можно заказать и платок-хиджаб. Но главное, конечно, - не текстильные изделия как таковые, а напечатанные на них тексты и символы.

Вот, например, "модель года": футболка, на которой изображены, в стиле дорожных знаков, перечеркнутая свинья и стакан пива. "Go Helal", - гласит надпись. Это значит: "Принимаю пищу по правилам Корана" - то есть, не ем свинины и не пью алкоголя. "Ummah - be part of it" приглашает стать "частью мировой семьи верующих мусульман". Наибольшей популярностью пользуются по-прежнему надписи "Я люблю моего Пророка" и "Рожденный мусульманином" - "Muslim By Nature". "В последнее время много заказывают и вещи для младенцев: ползунки, слюнявчики, с надписями типа "мини-мусульманин" или "подарок Аллаха", - говорит Лиза, молодая мама и создательница "мини-серии" от Styleislam.Чай как средство борьбы за мир Есть, конечно, и более провокационные варианты: например, некоторые из молодых мусульманок Европы прямо-таки агрессивно отстаивают свое право на ношение платка-хиджаба, в том числе в школе и на работе. Styleislam предлагает им футболки или платья с надписью "Hijab My Right My Choice My Life" - "Хиджаб - мое право, мой выбор, моя жизнь".Подлинный скандал, однако, разразился, когда на рынке появились футболки с надписью "Jesus Was A Moslem" – "Иисус был мусульманином". Некоторое историческое несоответствие - основатель ислама, пророк Мохаммед, родился, как известно, около 570 года после рождества Христова, - не смущает Мелиха. "Мы хотели сказать, что Иисус вел жизнь, достойную мусульманского святого, и почитается Исламом как один из великих пророков", - объясняет он. Мелих и Илиз - доброжелательные, улыбчивые и очень современные молодые люди. Они сами являются лучшей рекламой  своей продукции - лейбла Styleislam, намерения которого, как мне кажется, лучше всего отражает надпись на той футболке, которую они мне подарили:  "Make Cay, Not War!" - "Делай чай, а не войну!"

Автор: Анастасия Буцко

 

  Комментарии   

# Абд аль Ваххаб.
2009-06-05 19:39 Интересная информация.Пусть проявляют умеренность в надписях и не превратят ношение этой одежды в показуху.

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

64.2199
-0.2091
70.9373
-0.3018

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер