Ислам в СМИ / Печатные СМИ /

БИЗНЕС Online: Разрешено Аллахом и Арбитражным судом РТ

Дата публикации: 16.12.10
НА  «СУДЕ НАД ХАЛЯЛЕМ» ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН НЕ ДАЛИ СКАЗАТЬ НИ СЛОВА

Витиеватые богословские проповеди не помогли компании Леонида Барышева добиться запрета маркировки «халяль». Вчера Арбитражный суд РТ отказал Эссен Продакшн АГ в удовлетворении соответствующих исковых требований к  УФАС РФ по РТ. Присутствовавшие на процессе представители ДУМ РТ выразили по этому поводу удовлетворение:  сам суд, по их мнению, наносил вред репутации республики в исламском мире. Тем не менее, халяльная война не закончена: впереди апелляции.    

Напомним, в апреле этого года Эссен Продакшн АГ» обратилось в УФАС по РТ с требованием запретить производство майонеза с маркировкой «халяль» казанского жирового комбината.  

Событие вызвало большой  резонанс в мусульманском мире. «Позором для республики» назвали «халяльную войну» в духовном управлении мусульман  РТ. Затронутыми также оказались интересы двух с половиной десятков производителей халяльной продукции в Татарстане.  

В самом УФАС РТ решение о возбуждении дела переносили два раза. Наконец, в конце июля 2010 года антимонопольщики приняли решение об отказе в удовлетворении жалобы «Эссен Продакшн АГ». Однако компания «майонезного короля» на этом не остановилась и обжаловала решение УФАС в Арбитражном суде РТ. Вчера последний оставил в силе решение антимонопольного органа, отказав, тем самым, в удовлетворении требований Эссен Продакшн АГ.

ПУСТЬ ДУМ ПОМОЛЧИТ

Интересно, что вчерашнее судебное заседание впервые посетил представитель  духовного управления мусульман РТ. Религиозная организация сама изъявила желание участвовать в этом громком процессе, считая что дело затрагивает и его интересы.

Однако выслушать  заместителя председателя комитета по стандарту «халяль» при ДУМ  РТ Динара Садыкова суду так и не удалось. Знаток норм ислама оказался несведущ в юридических формальностях: с собой у него не оказалось доверенности. Судья предложил дать ему слово не как представителю третьей стороны, а как эксперту. Однако юристы «Эссен Продакшн АГ» наотрез отказались вступать в дискуссию. Заметим, несмотря на то, что ранее заявители были совсем не прочь подискутировать на религиозные темы. На предыдущем слушании юрист компании Вячеслав Шорин охотно цитировал коранические суры и требовал приобщить их к делу.  
 

«ИСЛАМСКИЙ  ИНВЕСТОР ЗАДУМАЕТСЯ»

Мы попросили хранившего молчание все заседание Динара Садыкова прокомментировать итоги процесса:

- Суд принял правильное  решение, то, которое должен был  принять. Решение судьи подтвердило справедливость решения УФАС РТ  о том, что сертификат «халяль» выдается на законном основании.  

- Какое влияние  подобные судебные  споры оказывают  на имидж нашей  республики, в частности  в странах исламского  мира?

- Конечно, отрицательно  влияют. Например, Европа и Америка оценивают Россию по одним параметрам – к примеру, как соблюдаются права человека. Исламские страны оценивают Россию по другим критериям: как развита инфраструктура, способствует ли она развитию исламских программ. В этом отношении Татарстан является образцом для других регионов.  

Но когда в Казани происходит такое, это конечно отражается на имидже России и нашей республики. Особенно это касается инвесторов из исламского мира, в том числе производителей халяльной продукции. Инвестор в такой ситуации задумается: а вкладывать ли сюда деньги, развивать ли бизнес, если здесь халяль подвергают сомнению?

Однако здесь есть и положительный момент. В связи  с этим спором, о халяльной продукции  стали много писать в прессе, а  люди начали больше узнавать о ней и лучше разбираться в этом вопросе.

***

Вчерашнее решение, впрочем. Не означает конца «халяльной войны» в республике. Эссен Продакшн АГ  имеет право обжалование решение  в апелляционной инстанции. Если это произойдет, то решать судьбу татарстанского халяля будут в Самаре.  


 
 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

63.9542
-0.0602
71.1299
+0.2276

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер