Ислам в СМИ / Печатные СМИ /

"Коммерсантъ": Ростовская компания "Оптифуд" всерьез задумалась об экспорте мяса птицы

Дата публикации: 05.04.11

Директор по маркетингу ГК "Оптифуд" Константин Корнеев на калькуляторе прикидывает цены на мясо птицы в супермаркетах Объединенных Арабских Эмиратов. В переводе на рубли цена замороженной тушки курицы там стоит 87 руб. за килограмм, а охлажденной — 280 руб. Цифры ему нравятся. Цены в столичных магазинах — 80 и 120 руб. соответственно.

С арабскими рынками руководители "Оптифуда" познакомились в марте, когда посетили крупнейшую в ОАЭ продуктовую выставку — GulfFood. До конца этого года компания собирается поставлять курятину в ОАЭ и Египет. "Оптифуд" не смущает даже то, что сама идея экспорта мяса птицы из России пока противоречит экономическим законам. Во всяком случае, до сих пор противоречила.

Арабские сказки

В середине лета на предприятия "Оптифуда" приедут дистрибуторы из Египта и ОАЭ. Российской сертификации они особо не доверяют и хотят лично убедиться, годится ли российская курятина в пищу правоверным мусульманам. В арабских странах вопрос номер один — есть ли у поставщиков халяльная продукция. Если нет, беседа сразу заканчивается.

К требованиям арабского рынка в "Оптифуде" подготовились заранее. В середине 2010 года компания зарегистрировала халяльный брэнд "Наджма". Оказалось, что производить мясо для мусульман не так уж и сложно. Главное, чтобы при убое птицы присутствовал хотя бы один правоверный мусульманин. Халяль нужно хранить и перевозить отдельно от остальной продукции. Соблюдение этих условий проверили представители духовного управления мусульман России, после чего "Оптифуд" начал выпускать "Наджму". Продукт оказался востребованным и в России: к концу года компания планирует довести объем халяльной продукции до 17% всего производства.

Хлопоты, связанные с визитами гостей, окупятся, если "Оптифуд" попадет на рынки арабских стран. Арабы традиционно едят много мяса птицы, а своего птицеводства у них нет. Житель ОАЭ съедает в год 64,8 кг курятины (россиянин — 25 кг). Цены тоже выгодны. Правда, везти охлажденную продукцию сложно: или по морю, в специальных контейнерах с газовой средой, или самолетом.

Еще один момент — на арабских рынках почти нет мяса из США: местные не жалуют эту страну. Почти весь импорт в регион обеспечивают бразильские компании. Арабам такая зависимость не нравится и они активно ищут других поставщиков.

К концу 2011 года компания надеется продавать на экспорт около 15% всего объема производства. А в ближайшие месяцы "Оптифуд" зарегистрирует брэнд, под которым будет работать на иностранных рынках. Пока компания не раскрывает название. Оно еще не получило международную регистрацию, но уже прошло лингвистическую проверку на 12 языках мира, в том числе китайском, вьетнамском и арабском. Конечно, "Оптифуд" может и не брэндировать свою экспортную продукцию: курятина поставляется не на прилавки, а в дальнейшую переработку. Но в компании верят, что рано или поздно их продукт окажется на полках иностранных магазинов.

Константин Корнеев убежден, что найти возможности можно на любом рынке. Например, в ОАЭ он познакомился с дистрибутором из Афганистана. Расспрашивал его о дорогах, логистике. Собеседник объяснил, что большую часть продукции в Афганистане развозят на ишаках и верблюдах. Местные поставщики, показывая свою значимость, говорят не об объемах поставок, а о количестве голов тягловых животных, которые у них имеются. Корнеев записал координаты афганца. Так, на всякий случай — когда идешь на зарубежные рынки, где тебя особо никто не ждет, не стоит отмахиваться ни от каких предложений.

Теги
 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

63.8487
-0.3712
70.5975
-0.3398

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер